Целевая аудитория HR-бренда

Работа по корректировке или созданию HR-бренда компании состоит из нескольких этапов. Сначала нужно определиться с актуальными задачами.
Целевая аудитория HR-бренда

Чего вы хотите добиться?

Привлечь лучших соискателей? Снизить уровень текучки? Увеличить мотивацию сотрудников? Решить иную задачу?

От ответов зависит, с какой аудиторией и какими методами следует работать.По каждой поставленной задаче заранее прописывают KPI.

KPI (Key Perfomance Indicators) - ключевые показатели, по которым вы планируете оценивать результат.

В зависимости от задач целевая аудитория HR-бренда также делится на внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя аудитория - это ваши сотрудники. На них следует ориентироваться, когда речь идет об улучшении внутренних показателей: уменьшение текучки, повышение мотивации, лояльность и пр.

Внешняя целевая аудитория - потенциальные соискатели. Кто ваша приоритетная аудитория сейчас? Какие сотрудники потребуются в будущем? Какие качества и профессиональные навыки важны для компании? Выяснить это помогут три шага.

Анализ кадров

В качестве среза для исследования выступают сотрудники, которые отличаются наибольшей лояльностью и эффективностью труда - ваши "золотые кадры".

На основании изучаемой категории "золотых кадров" потенциальные соискатели описываются по следующим критериям:

- социально-демографический профиль;

- рабочие компетенции;

- личностные особенности;

- поведенческие особенности и пр.

- каналы поиска работы и пр.

Фактура для исследований собирается с помощью дополнительных мероприятий - опросов, глубинных интервью, фокус-групп и пр.

Интервью с топ-менеджментом компании

Руководители рассказывают о том, какими они видят своих идеальных сотрудников, и описывают, какие ценности и приоритеты хотели бы развивать.

Мониторинг интернет- отзывов о компании

Отзывы о компании в интернете оставляют бывшие или нынешние сотрудники, поэтому данный метод достаточно информативен, беспристрастен и позволяет понять, какой имидж компании транслируется вовне.

Если бюджет компании не позволяет охватить все три направления, рекомендуется выбрать приоритетное - это смогут сделать профессионалы HR- рынка с учетом своего опыта.